Четверг, 28.03.2024, 23:05

Сайт для учителей технологии, ИЗО и музыки

Категории раздела
Разработки уроков [4]
В категории представлены разработки уроков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

6 класс "Пейзаж настроения" Соавтор: Козицина Т.И.

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования


Конспект урока изобразительного искусства


6 класс


по программе Б.М. Неменского


Тема: « Пейзаж настроения»



Составители:


Козицина Татьяна Иоганновна, учитель ИЗО, Покровская СОШ Топчихинского района.


Маленкова Ирина Алексеевна, учитель ИЗО ОУ Шимолинская МСОШ, Благовещенского района;


Овчарова Елена Георгиевна, учитель ИЗО ОУ Гляденская МСОШ, Благовещенского района;


Нечаева Лариса Геннадьевна, учитель ИЗО МОУ СОШ № 10 г. Новоалтайска;


Матвеева Елена Викторовна, учитель ИЗО, МОУ СОШ № 15 г. Новоалтайска;


Барнаул 2009


Цель урока: создать условия для развития у учащихся способности к эмоционально-ценностному восприятию природы.


Задачи: - учить передавать свое настроение с помощью цвета;


- совершенствовать технику работы различными художественными материалами;


- способствовать формированию знаний и навыков,


- развивать творческое воображение;


- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.


Тип урока: проблемный урок-образ


Предполагаемый результат: осознание учащимися важности эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности и умения передавать настроение через художественные образы.



Оборудование: репродукции картин художников, карточки-настроения.



Словарь: колорит, импрессионизм, пейзаж-настроения, пленэр.



Материалы: краски, кисти, бумага












Ход урока


















№ п/п


Этапы урока


Художественно-педагогическая деятельность учителя


Художественно-эстетическая деятельность учащихся


Ожидаемый результат


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Организационный момент


Вхождение в тему урока


Формулировка проблемы


Анализ способов решения проблемы.


Получение недостающих знаний


Формулировка задания.


Самостоятельная работа


Анализ работы учащихся


Подведение итогов


Проверка готовности класса к уроку


На доске размещены карточки-настроения


- Учитель предлагает учащимся взять карточку-настроение по своему ощущению настроения на данный момент.


- Почему каждый из вас выбрал именно эту карточку?


- Почему у вас такое настроение?


- Можно ли поделиться своим настроением со своими одноклассниками?


- Каким способом можно это сделать?


- Какой рисунок лучше всего передаст настроение?


Давайте посмотрим пейзажи художников и определим, какое настроение хотели передать художники на этих полотнах.


Пейзаж-настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи.


В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе. Он создавал целые живописные циклы – серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток. (К.Моне «Впечатление. Восход солнца». Масло. Франция. XIX в.; П.Синьяк «Жёлтый парусник». Масло. Франция XIX в.)


У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник тонко чувствует цветовые отношения, вызванные в природе освещение, временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.


- Какие чувства вызывают в вас эти полотна?


Вам предстоит создать пейзаж – передать утреннее или вечернее состояние природы. В начале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления.


Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду – общее колористическое настроение.


И только потом надо вписать туда деревья(ближние и дальние), дорогу, облака в небе…Утром светло и прохладно, краски не яркие, нежные и холодные – розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом. А вечером наоборот: и земля, и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу. Облака в небе. Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное-светлое) и контрастом цвета (теплое-холодное). Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладете краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение пейзажа.


- Какие выразительные средства живописи вы будете использовать?


Отразить в рисунке своё настроение.


(используя изученные художественные приемы)


Индивидуальные консультации учащихся при возможных затруднениях в процессе работы.


Выставка работ учащихся и их анализ по проблеме урока.


- Получилось ли у вас передать своё настроение в рисунке?


- Какими выразительными средствами вы добились передачи настроения?


Д/З. Подобрать репродукции русских художников-пейзажистов, последователей импрессионистов. (Самостоятельно, по желанию). Этот материал нам будет нужен на следующем уроке.


Подготовка к уроку


Учащиеся, входя в класс, выбирают карточку по своему настроению.


- Эта карточка лучше всего отображает моё настроение.


- Да, можно.


- Нарисовать рисунок.


- Пейзаж.


Слушают рассказ учителя и рассматривают репродукции.


- Печальное, меланхолическое, сонное, задумчивое, грустное.


- Радостное, веселое, оптимистичное


Художественное восприятие нового материала учащимися.


- Колористическое построение композиции, перспектива, контраст цвета, контраст тона, характер мазков.


Восприятие задания.


Практическая работа над рисунком


Учащиеся защищают свои работы, связывая их с проблематикой урока, и с тем, какую карточку-настроение они выбрали в начале урока.


- Да, разное настроение.


- С помощью цвета.


- С помощью различной техники.


- С помощью света, ритма, композиции.


Готовность к работе на уроке


Настрой учащихся на тему урока


Эмоциональный отклик учащихся


Получение новых сведений по теме.


Погружение в проблематику.


Эмоциональное восприятие репродукций учащимися.


Осмысление задания.


Эмоциональ-ный отклик


Эмоциональное удовлетворение учащихся от выставки и своей работы.


Формирование эмоциональ-ного отношения к искусству.


Список литературы:

1. Изобразительное искусство . 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков/ авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.-132 с.: ил.


2. Художники пейзажисты. Энциклопедия живописи для детей. Белый город, Москва, 2008


3. Шедевры Русской живописи. Энциклопедия мирового искусства. Белый город, Москва, 2006

Категория: Разработки уроков | Добавил: Татьяна (24.11.2010)
Просмотров: 6380 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: