1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Организационный момент Вхождение в тему урока Формулировка проблемы Анализ способов решения проблемы. Получение недостающих знаний Формулировка задания. Самостоятельная работа Анализ работы учащихся Подведение итогов |
Проверка готовности класса к уроку На доске размещены карточки-настроения - Учитель предлагает учащимся взять карточку-настроение по своему ощущению настроения на данный момент. - Почему каждый из вас выбрал именно эту карточку? - Почему у вас такое настроение? - Можно ли поделиться своим настроением со своими одноклассниками? - Каким способом можно это сделать? - Какой рисунок лучше всего передаст настроение? Давайте посмотрим пейзажи художников и определим, какое настроение хотели передать художники на этих полотнах. Пейзаж-настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи. В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе. Он создавал целые живописные циклы – серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток. (К.Моне «Впечатление. Восход солнца». Масло. Франция. XIX в.; П.Синьяк «Жёлтый парусник». Масло. Франция XIX в.) У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник тонко чувствует цветовые отношения, вызванные в природе освещение, временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте. - Какие чувства вызывают в вас эти полотна? Вам предстоит создать пейзаж – передать утреннее или вечернее состояние природы. В начале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления. Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду – общее колористическое настроение. И только потом надо вписать туда деревья(ближние и дальние), дорогу, облака в небе…Утром светло и прохладно, краски не яркие, нежные и холодные – розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом. А вечером наоборот: и земля, и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу. Облака в небе. Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное-светлое) и контрастом цвета (теплое-холодное). Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладете краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение пейзажа. - Какие выразительные средства живописи вы будете использовать? Отразить в рисунке своё настроение. (используя изученные художественные приемы) Индивидуальные консультации учащихся при возможных затруднениях в процессе работы. Выставка работ учащихся и их анализ по проблеме урока. - Получилось ли у вас передать своё настроение в рисунке? - Какими выразительными средствами вы добились передачи настроения? Д/З. Подобрать репродукции русских художников-пейзажистов, последователей импрессионистов. (Самостоятельно, по желанию). Этот материал нам будет нужен на следующем уроке. |
Подготовка к уроку Учащиеся, входя в класс, выбирают карточку по своему настроению. - Эта карточка лучше всего отображает моё настроение. - Да, можно. - Нарисовать рисунок. - Пейзаж. Слушают рассказ учителя и рассматривают репродукции. - Печальное, меланхолическое, сонное, задумчивое, грустное. - Радостное, веселое, оптимистичное Художественное восприятие нового материала учащимися. - Колористическое построение композиции, перспектива, контраст цвета, контраст тона, характер мазков. Восприятие задания. Практическая работа над рисунком Учащиеся защищают свои работы, связывая их с проблематикой урока, и с тем, какую карточку-настроение они выбрали в начале урока. - Да, разное настроение. - С помощью цвета. - С помощью различной техники. - С помощью света, ритма, композиции. |
Готовность к работе на уроке Настрой учащихся на тему урока |