Воскресенье, 20.05.2018, 14:54

Сайт для учителей ИЗО и музыки

Категории раздела
Разработки уроков [4]
В категории представлены разработки уроков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

6 класс "Родные картины" - иллюстрирование Автор: Деккерт Е.И.

Тема четверти: «В мире русской живописи, литературы и народного творчества».


Тема урока: «Родные картины» - иллюстрирование.


Вид деятельности: художественное восприятие, художественное сочинение, работа с терминами, художественное исполнение, работа в тетрадях по изо, беседа.


Тип урока: урок - презентация с мультимедийной поддержкой.


Цель: создать условия для передачи поэтического образа природы, быта через рисунок.


Задачи:


· научить детей изображать пейзаж, картины быта по литературному оп описанию;


· развивать умение использовать средства художественной выразительности, наиболее подходящие для раскрытия замысла в рисунке;


· учить анализировать произведения искусства;


· сберегать здоровье детей путем создания атмосферы психологического комфорта на уроке;


· воспитывать интерес к искусству, к предмету.


Применение инновационных методов:


· система музыкального творческого образования;


· информационно-коммуникативные технологии;


· метод стимулирования и мотивации интереса к учению;


· технология саморазвития личности Ухтомского – Селевко.


Термины: иллюстрация, миниатюра, фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация, разворотная, оборочная иллюстрация, рисунки на полях.


Оборудование:


Для учителя: мультимедиапроектор, диск «Мировая художественная культура», экран, магнитофон, кассета.


Для учащихся: графические материалы, тетради по изо, ручки.


Зрительный ряд: А. Пахомов «Жница», В. Перов « Тройка».


Музыкальный ряд: фрагменты классической музыки;


Литературный ряд: Н. Некрасов «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо», А. Кольцов «Песня пахаря», «Косарь», В. Суриков «В ночном», А. Майков «Сенокос».


Содержание урока:


I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.


II. Ориентировочно-мотивационный этап.


· Целеполагание.


Учитель: Показывает слайды с темой четверти и темой урока, предлагает вопросы:


-что будем сегодня на уроке делать? (будем иллюстрировать стихотворения русских поэтов)


-для чего будем это делать? (чтобы научиться изображать по литературному описанию)


-( как будем это делать? (рассмотрим иллюстрации известных художников, познакомимся с терминами, поработаем в тетрадях, выполним практическую работу)


III. Ориентировочно-поисковый этап.


· Эмоциональный настрой учащихся. Проверка творческого домашнего задания.


Учитель: вам предлагалось приготовить на урок любое понравившееся стихотворение поэтов-классиков (слайд №3).(Учащиеся по желанию называют автора и читают стихотворение или отрывок из него, фоном звучит музыка).)


· Работа с терминами (слайд №4).


Учитель:


Иллюстрация-вид книжной графики. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, выполненными и раскрашенными от руки. После изобретения книгопечатания иллюстрации получили возможность тиражироваться и заняли свое достойное место в книжной графике. В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:


Фронтиспис-рисунок, портрет автора или лица, которому посвящена книга, помещаемый слева от титульного листа.


Заставка - небольшая орнаментальная композиция, выделяющая и украшающая начало какого-либо раздела книги.


Полосная иллюстрация - во всю страницу.


Разворотная – на двух страницах.


Оборочная – небольшой рисунок, окруженный текстом.


Рисунки на полях - изображают менее важные события произведения


· Художественное восприятие, анализ произведения (показ репродукции А. Пахомова «Жница», анализ произведения, слайд №5)


· Практическая работа учащихся (выбирают стихотворение любимого автора или любое из прочитанных в классе)


Учитель: Вспомним последовательность выполнения иллюстрации (слайд №6).


-выбор сюжета для иллюстрирования;


-выполнение композиционных эскизов карандашом и в цвете;


-завершение рисунка живописно или одной из графических техник.


IV. Обобщение и систематизация знаний.


Учитель показывает различные виды иллюстраций, дети называют их.


V. Рефлексия (слайд №7)


-Какие знания приобрели на уроке?


-На каком этапе было сложно работать?


-Довольны собой? За что?


Выставка работ, выставление оценок.


Творческое домашнее задание: составьте натюрморт из предметов в одной цветовой гамме.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Татьяна (23.11.2010)
Просмотров: 1728 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: