Тема четверти: «В мире русской живописи, литературы и народного творчества». Тема урока: «Родные картины» - иллюстрирование. Вид деятельности: художественное восприятие, художественное сочинение, работа с терминами, художественное исполнение, работа в тетрадях по изо, беседа. Тип урока: урок - презентация с мультимедийной поддержкой. Цель: создать условия для передачи поэтического образа природы, быта через рисунок. Задачи: · научить детей изображать пейзаж, картины быта по литературному оп описанию; · развивать умение использовать средства художественной выразительности, наиболее подходящие для раскрытия замысла в рисунке; · учить анализировать произведения искусства; · сберегать здоровье детей путем создания атмосферы психологического комфорта на уроке; · воспитывать интерес к искусству, к предмету. Применение инновационных методов: · система музыкального творческого образования; · информационно-коммуникативные технологии; · метод стимулирования и мотивации интереса к учению; · технология саморазвития личности Ухтомского – Селевко. Термины: иллюстрация, миниатюра, фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация, разворотная, оборочная иллюстрация, рисунки на полях. Оборудование: Для учителя: мультимедиапроектор, диск «Мировая художественная культура», экран, магнитофон, кассета. Для учащихся: графические материалы, тетради по изо, ручки. Зрительный ряд: А. Пахомов «Жница», В. Перов « Тройка». Музыкальный ряд: фрагменты классической музыки; Литературный ряд: Н. Некрасов «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо», А. Кольцов «Песня пахаря», «Косарь», В. Суриков «В ночном», А. Майков «Сенокос». Содержание урока: I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. II. Ориентировочно-мотивационный этап. · Целеполагание. Учитель: Показывает слайды с темой четверти и темой урока, предлагает вопросы: -что будем сегодня на уроке делать? (будем иллюстрировать стихотворения русских поэтов) -для чего будем это делать? (чтобы научиться изображать по литературному описанию) -( как будем это делать? (рассмотрим иллюстрации известных художников, познакомимся с терминами, поработаем в тетрадях, выполним практическую работу) III. Ориентировочно-поисковый этап. · Эмоциональный настрой учащихся. Проверка творческого домашнего задания. Учитель: вам предлагалось приготовить на урок любое понравившееся стихотворение поэтов-классиков (слайд №3).(Учащиеся по желанию называют автора и читают стихотворение или отрывок из него, фоном звучит музыка).) · Работа с терминами (слайд №4). Учитель: Иллюстрация-вид книжной графики. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, выполненными и раскрашенными от руки. После изобретения книгопечатания иллюстрации получили возможность тиражироваться и заняли свое достойное место в книжной графике. В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: Фронтиспис-рисунок, портрет автора или лица, которому посвящена книга, помещаемый слева от титульного листа. Заставка - небольшая орнаментальная композиция, выделяющая и украшающая начало какого-либо раздела книги. Полосная иллюстрация - во всю страницу. Разворотная – на двух страницах. Оборочная – небольшой рисунок, окруженный текстом. Рисунки на полях - изображают менее важные события произведения · Художественное восприятие, анализ произведения (показ репродукции А. Пахомова «Жница», анализ произведения, слайд №5) · Практическая работа учащихся (выбирают стихотворение любимого автора или любое из прочитанных в классе) Учитель: Вспомним последовательность выполнения иллюстрации (слайд №6). -выбор сюжета для иллюстрирования; -выполнение композиционных эскизов карандашом и в цвете; -завершение рисунка живописно или одной из графических техник. IV. Обобщение и систематизация знаний. Учитель показывает различные виды иллюстраций, дети называют их. V. Рефлексия (слайд №7) -Какие знания приобрели на уроке? -На каком этапе было сложно работать? -Довольны собой? За что? Выставка работ, выставление оценок. Творческое домашнее задание: составьте натюрморт из предметов в одной цветовой гамме.
|