Суббота, 27.04.2024, 07:30

Сайт для учителей технологии, ИЗО и музыки

Категории раздела
Разработки уроков [4]
В категории представлены разработки уроков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

6 класс "Русская скульптура" Автор: Деккерт Е.И.

Тема четверти: «Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей».


Тема урока «Русская скульптура»


Вид деятельности: лекция с элементами беседы, работа в тетрадях по изо, просмотр слайдов мультимедийного фильма, просмотр зрительных материалов.


Тип урока: урок –беседа с мультимедийной поддержкой.


Цель: создать условия для восприятия и понимания красоты русской скульптуры.


Задачи:


· познакомить учащихся со скульптурой как видом изобразительного искусства;


· приобщать к культурному наследию прошлого;


· способствовать воспитанию интеллектуальной и духовно богатой развитой личности;


· обогащать словарный запас учащихся;


· способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся;


· сберегать здоровье детей путем создания атмосферы психологического комфорта;


· воспитывать патриотизм и гордость за достижения своего народа.


Применение инновационных методов:


· технология «Дебаты»


· здоровьесберегающие технологии;


· технология саморазвития личности Ухтомского-Селевко;


· информационно-коммуникационные технологии;


· развитие исследовательских навыков;


Оборудование:


Для учителя: мультимедиапроектор, диск «МХК».


Для учащихся: тетради по изо, фотографии, иллюстрации, поделки из пластилина.


Зрительный ряд: Э. М. Фальконе «Памятник Петру 1», А. М. Опекушин «Памятник А. М. Пушкину в Москве», скульптура малых форм.


Содержание урока:


I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.


II. Ориентировочно-мотивационный этап.


· Целеполагание – учитель совместно с детьми планирует урок, делая кратко запись на доске.


1. Беседа «Скульптура- вид изобразительного искусства».


2. Выступление-сообщение по теме «Скульптура малых форм».


3. «Русская скульптура» просмотр репродукций и слайдов фильма.


4. Творческое задание – выступление и запись к следующему уроку.


5. Итог урока.


III. Ориентировочно-поисковый этап.


Учитель: Начнем работу по совместно составленному плану.


1. Вводная беседа о скульптуре, показ слайдов.


Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов искусства. Скульптура-вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения также называются скульптурой. (Статуи, бюсты, рельеф)


2. Выступление – сообщение учащегося по теме «Скульптура малых форм».(слайды подготовлены учителем)

 

Скульптура малых форм – небольшие фигурки, статуэтки, настольные портреты, бюсты, изображения животных и сувенирные модели известных памятников.

 

3. Показ репродукций из мультимедийного фильма «Скульптура» с комментарием учителя.

Учитель: Выдающимся мастером русской скульптуры был Опекушин А. М. Его скульптура «Памятник А. С. Пушкину в Москве» известна и величава. Время создания 1872-1880г.г. Страна Россия. Место нахождения - Россия, Москва. В 1873 году Московское Общество поощрения художников объявило открытый конкурс на проект памятника Пушкину. Из представленных 15 вариантов 5 получили поощрительные премии, но первой не был удостоин никто. На втором конкурсе в 1874 году из 19 моделей 6 принадлежало Опекушину. Первые 2 премии были присуждены его работам. Одну из них (№11) жюри рекомендовало к окончательной разработке. Но скульптор выбрал вторую (№7), раскрывающую образ поэта в момент вдохновения. В 1875году был объявлен заключительный конкурс, в котором приняли участие авторы работ, ранее признанные лучшими. В результате победила модель Опекушина №7. Автору было поручено исполнить работу. По модели №7 воздвигнут памятник в Москве (1880г.), по модели№11, получившей первую премию на конкурсе 1874 года - в Петербурге(1884).


Автор скульптуры «Статуя Петра Великого»- Фальконе Э.М. Время создания-1766-1782г.г. Страна-Россия. Место нахождения - Россия, Петербург, площадь декабристов. Бронза. Статуя была задумана еще в 1717 году, но в Россию Фальконе приехал по приглашению Екатерины 2 в 1766г. Окончательно проект был утвержден только после многочисленной дискуссии. Все предложения касались так или иначе вздыбленной лошади. Модель была представлена в 1770 году. Однако бронзовую скульптуру смогли отлить только через восемь лет после множества попыток. Скульптура повторила форму «правитель на вершине славы». Поднятая в защищающем жесте рука призвана символизировать царя не только как воина, но и как мудрого правителя. Раздавленная подковой коня змея-символ зависти, а вздымающаяся скала- трудности.


После просмотра учащиеся записывают в тетрадь фамилии скульпторов и их работы.


4.Работа над творческим заданием – учащиеся рассказывают о памятниках на селе. (Собранный материал желательно оформить в альбом)


Учитель: в нашем селе немало старинных построек. Соберите материал о любом старинном здании, поговорив с родителями, соседями, обратившись в библиотеку (когда построено, для каких целей и т. д.), если есть фотографии, вырезки из газет, принесите и подготовьте краткое сообщение. (Задание кратко записано на доске, дети слушают пояснение учителя, делая пометки)


4.Обобщение и систематизация знаний.


- с каким видом искусства мы сегодня знакомились?


-какие еще знаете виды искусства?


-на какие два вида делиться скульптура?


-какого жанра бывают произведения скульптуры?


-назовите предметы, относящиеся к скульптуре малых форм?


6. Рефлексивный момент.


- итог урока - высказываются дети по плану, что получилось, над чем надо работать.


- выставление оценок.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Татьяна (23.11.2010)
Просмотров: 2658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: